Нормативно-правовые документы

Основные положения учетной политики ГБУЗ РБ Большеустьикинская центральная районная больница

Учетная политика ГБУЗ РБ Большеустьикинская центральная районная больница (далее – Учреждение) на 2024 год утверждена приказом от 29.12.2023 № 538. Настоящая учетная политика предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Учреждения и применения ее с 01 января 2024 года, и во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
Настоящая Учетная политика разработана на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах:
— Бюджетный кодекс РФ (далее — БК РФ);
— Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ);
— Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ);
— Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов);
— Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н);
— План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — План счетов бюджетных учреждений);
— Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
— Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ Минфина России № 52н), включая Приложение № 5 — Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (далее — Методические указания № 52н);
— Приказ Минфина России от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее — Приказ Минфина России № 61н), включая Приложение № 5 — Методические указания по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (далее — Методические указания № 61н);
— Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденные Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н (далее — Порядок № 82н);
— Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее — СГС «Аренда»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее — СГС «Обесценение активов»); — Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее — СГС «Представление отчетности»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее — СГС «Отчет о движении денежных средств»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее — СГС «Учетная политика»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее — СГС «События после отчетной даты»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее — СГС «Доходы»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее — СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 277н (далее — СГС «Информация о связанных сторонах»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н (далее — СГС «Непроизведенные активы»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37н (далее — СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124н (далее — СГС «Резервы»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н (далее — СГС «Долгосрочные договоры»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее — СГС «Запасы»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», утвержденный Приказом Минфина России от 29.12.2018 № 305н (далее — СГС «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 184н (далее — СГС «Выплаты персоналу»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Финансовые инструменты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.06.2020 № 129н (далее — СГС «Финансовые инструменты»);
— Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Метод долевого участия», утвержденный Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 254н (далее — СГС «Метод долевого участия»);
— Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Указание № 3210-У);
— Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У «О правилах наличных расчетов» (далее — Указание № 5348-У);
— Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации № АМ-23-р);
— Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее — Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности);
— Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н);
— Приказ Минфина России от 09.12.2016 № 231н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении» (далее — Приказ Минфина России № 231н);
— Уставом учреждения, утвержденным 04.10.2023 года.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (п. 3 Инструкции 157н).
Принятая Учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (п. 11 Приказа 274н). Изменения в Учетную политику принимаются приказом Руководителя Учреждения в одном из следующих случаев (п. 12 Приказа 274н):
-при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными или отраслевыми стандартами,
-при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета,
-в случае существенного изменения условий деятельности экономического субъекта.
Внесением изменений в учетную политику не считается (п. 14 Приказа 274н):
-Применение правила (способа) организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые отличны по существу от фактов хозяйственной жизни, имевших место ранее;
-Утверждение нового правила (способа) организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности субъекта учета впервые.
Приведенные ситуации рассматриваются как дополнения в учетную политику и принимаются приказом Руководителя Учреждения.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Учреждении несет Руководитель Учреждения (п. 1 ст. 7 Закона 402-ФЗ). Руководитель Учреждения:
-несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций,
-обеспечивает неукоснительное выполнение работниками требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений,
-несет ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Ответственность за ведение учета возлагается на Главного бухгалтера Учреждения (п. 3 ст. 7 Закона 402-ФЗ). Главный бухгалтер:
-подчиняется непосредственно Руководителю Учреждения,
-несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 8 Приказа 274н),
-не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (п. 24 Приказа 256н).
В учреждении создана единая бухгалтерская служба, структурном подразделении учреждения — Бухгалтерия, возглавляемая Главным бухгалтером, осуществляющая ведение всех разделов бухгалтерского учета и хозяйственных операций. Работники бухгалтерии несут ответственность за состояние бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бухгалтерского (финансовой) отчетности. Деятельность работников бухгалтерии регламентируется их должностными инструкциями и Положением о бухгалтерской службе.
Бюджетный учет осуществляется с применением систем автоматизации бухгалтерского учета по программному комплексу 1С. «Бухгалтерия государственного учреждения-8 ПРОФ», 1С. «Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8».
Отправка отчетов в налоговую инспекцию, в Управление Пенсионного фонда осуществляется по программе «СБиС электронная отчетность».
Учетная политика Учреждения включает в себя следующие приложения: -рабочий план счетов бухгалтерского учета и правила формирования номера счета бухгалтерского учета;
-порядок проведения инвентаризации активов, обязательств, имущества, учитываемых на забалансовых счетах, и иных объектов бухгалтерского учета;
-методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок постановки на учет и выбытия из учета объектов учета;
-самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов и регистров учета;
-правила документооборота, в том числе график документооборота и технологию обработки учетной информации;
-порядок организации и осуществления внутреннего контроля;
-порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты.
В разделах учетной политики закреплено:
-метод определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств (метод рыночных цен или метод амортизированной стоимости замещения) (п. п. 53 — 56 Федерального стандарта № 256н);
-метод начисления амортизации для основных средств (п. 36 Федерального стандарта № 256н);
-порядок присвоения уникальных инвентарных порядковых номеров (п. 9 Федерального стандарта № 257н, п. п. 46, 59 Инструкции № 157н);
-порядок определения стоимости при выбытии материальных запасов (п. 108 Инструкции № 157н);
-порядок формирования резервов предстоящих расходов (Федеральный стандарт №124н);
-порядок списания расходов будущих периодов (п. 302 Инструкции № 157н); -применяемые способы амортизации относительно групп объектов учета аренды;
-особенности применения первичных (сводных) учетных документов при отражении операций по объектам учета аренды, в том числе при изменении их стоимостных оценок в бухгалтерском учете, при досрочном расторжении договоров пользования, реклассификации объектов учета аренды;
-порядок проведения инвентаризации объектов учета аренды;
-порядок учета имущества на забалансовых счетах (п. п. 332, 337, 349, 371, 373, 374, 376 Инструкции № 157н);
-порядок учета доходов от оказания услуг;
-порядок формирование себестоимости оказанных услуг и т.д.
Документооборот в Учреждении ведется в соответствии с требованиями приказов Министерства финансов РФ №52н, №61н соответственно разработанному графику документооборота с применением форм унифицированных электронных документов.
Первичные учетные документы и учетные регистры составляются:
-по унифицированным формам, установленным Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
-электронные документы введены, согласно Приказа Минфина России от 15.04.2021 №61н.
-при отсутствии установленных Приказами форм, — формами документов, унифицированными другими приказами профильных министерств и органов власти. Порядок применения таких форм утверждается в настоящей Учетной политике.
-по формам, разработанным Учреждением самостоятельно, с учетом обязательных реквизитов, предусмотренных п. 25 Приказа 256н. Порядок применения таких форм утверждается в настоящей Учетной политике.
В первичных учетных документах могут содержаться дополнительные реквизиты в целях получения дополнительной информации для бухгалтерского или налогового учета.
Периодичность, и сроки составления форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, а также лица, ответственные за составление, регистрацию и хранение указанных документов (регистров) оформляется по утвержденному Графику документооборота.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета формируется на основании Единого Плана счетов бухгалтерского учета.
Инвентаризация в учреждении проводится в соответствии Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Для проведения инвентаризации приказом Руководителя создается инвентаризационная комиссия.
К событиям после отчетной даты относятся (п. 3 Приказа 275н):
-события, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату (далее — корректирующие события),
-события, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты.
Внутренний финансовый контроль проводится Учреждением на основании Положения «О внутреннем контроле финансово-хозяйственной деятельности».
Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. В учреждении формируется постоянно действующая Комиссия по принятию к учету и списанию объектов нефинансовых активов. Амортизация по всем основным средствам начисляется методом уменьшаемого остатка.
Справедливая стоимость актива определяется методом рыночных цен в следующих случаях:
-при безвозмездном поступлении имущества от организаций (за исключением государственных или муниципальных) и от физических лиц;
-при выявлении излишков по результатам инвентаризации;
-при принятии к учету деталей, узлов, механизмов от списания основных средств, а также лома, ветоши, макулатуры, остающихся от списания или ремонта нефинансовых активов;
-при принятии к учету спецоборудования или экспериментальных устройств, остающихся у учреждения после окончания НИР;
-в иных случаях, когда согласно единой методологии бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений требуется определение оценочной стоимости имущества.
Согласно положениям Федерального стандарта «Основные средства» первоначальная стоимость объектов основных средств определяется в зависимости от того, каким способом они приобретались: в результате обменных операций, созданы самостоятельно либо в результате необменных операций.
Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного учреждением, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. Перечень расходов учреждения, включаемых в стоимость объектов основных средств, определен в п. 15 ФСБУ «Основные средства». Перечень затрат, которые не включаются в стоимость объектов, указан в п. 17 названного стандарта.
Первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения. Справедливая стоимость актива определяется комиссией, на которую возложены такие полномочия (при необходимости с привлечением сторонних специалистов). При определении справедливой стоимости для различных видов активов используется тот метод, который наиболее применим, и позволяет достоверно оценить справедливую стоимость объекта бухгалтерского учета. В случае поступления объектов основных средств от организаций государственного сектора, с которыми производится сверка взаимных расчетов для свода (консолидации) бухгалтерской отчетности, полученные объекты основных средств первоначально принимаются к учету в составе тех же групп и видов имущества, что и у передающей стороны.
Профессиональное суждение комиссии по поступлению и выбытию активов, которые оказывают существенное влияние на показатели отчетности, раскрываются по следующим вопросам:
-определение, какое имущество в учреждении считается активом, то есть приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал;
-отнесение объектов имущества к основным средствам, нематериальным активам и определение признаков отнесения к особо ценному движимому имуществу;
-определение группы аналитического учета активов и кодов по ОКОФ;
-изменение стоимости основных средств и срока их полезного использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;
-установление правил объединения объектов с несущественной стоимостью в единый комплекс;
-определение справедливой стоимости объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации в виде излишков, ущербов, а также полученных безвозмездно от юридических и (или) физических лиц;
-определение срока полезного использования поступающих в учреждение основных средств и нематериальных активов и др.
Справедливая стоимость актива определяется методом амортизированной стоимости замещения при применении СГС «Обесценение активов» в случае если определить справедливую стоимость для оценки величины обесценения представляется Комиссии затруднительным.
При определении справедливой стоимости методом рыночных цен в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов Комиссией используются:
-данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей или продавцов: а) при принятии решения для новых объектов — используются сведения не менее чем из трех прайс-листов разных организаций- изготовителей (продавцов) путем расчета наименьшей стоимости. Используемые прайс -листы (коммерческие предложения) прикладываются к решению Комиссии, б) при принятии решения для объектов бывших в эксплуатации — используются сведения из специализированных сайтов объявлений (ауйо.ги, нт.ги, аи1о.ги, и аналогичных перечисленным), путем расчета наименьшей стоимости не менее чем из трех объявлений. Использованные при расчете объявления прикладываются к решению Комиссии.
-сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики. В данном случае к решению Комиссии прикладывается официальный ответ от органа статистики или сведения с официального сайта;
-иные сведения об уровне цен, полученные из средств массовой информации (в том числе и из сети 1п1егпе1) и специальной литературы;
-экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
В случае если данные о ценах на аналогичные или схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, то для своевременного отражения операции в бухгалтерском учете применяется оценочная стоимость в условной оценке равной одному рублю. После получения оценки, Комиссия осуществляет пересмотр ранее установленной стоимости (п. 25 Инструкции 157н).
Определение справедливой стоимости арендных платежей для объектов учета операционной аренды (п. 27.1 Приказа 258н) производится в порядке, установленном п. 6 настоящего Положения.
Договора безвозмездного пользования, заключенные в соответствии со ст. 610 ГК РФ на неопределенный срок, считаются договорами операционной аренды, заключенными на остаток срока планирования финансово-хозяйственной деятельности с момента заключения такого договора.

Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, непосредственно связанных с их приобретением. Фактическая стоимость материальных запасов, приобретаемых учреждением для их отражения в учете, формируется на аналитических счетах 105 00 000 «Материальные запасы». Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости (по стоимости каждой единицы — для спецодежды и медикаментов и перевязочных средств). С целью организации контроля использования дорогостоящих лекарственных препаратов введен учет в структурных подразделениях учреждения. Операции по выбытию медикаментов отражаются ежедневно материально-ответственными лицами, согласно утвержденных стандартов оказания медицинской помощи.

Безналичные денежные средства отражаются на лицевых счетах, открытых учреждению, на основании выписок.
Доходы от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания начисляются на основании Графика выделения субсидии к Соглашению о выделении субсидии вне зависимости от дня фактического поступления.
Доходы от субсидии на иные цели начисляются на основании Графика выделения субсидии к Соглашению о выделении субсидии вне зависимости от дня фактического поступления денег.
Начисление доходов учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность по программе обязательного медицинского страхования, отражается на основании Реестра счетов за оказанную медицинскую помощь.
Начисление доходов в виде добровольных пожертвований производится на основании поступления денег на лицевой счет.
Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба (п. 34 Приказа 32н).
Расчеты с работниками по оплате труда и прочим выплатам осуществляются через личные банковские карты работников. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) ведется для учета использования рабочего времени (Приказ 52н).
Доходы будущих периодов от субсидий на иные цели признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по факту составления отчета по ф.0503766 Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений.
В состав расходов будущих периодов, учитываемых на счете 0 40150 000, включаются:
-страховые взносы по договорам страхования, которые равномерно относятся на расходы в течение срока, установленного договорами;
-расходы на подписку периодических изданий, которые равномерно относятся на расходы в течение срока, установленного договорами;
-расходы на приобретение неисключительных прав на НМА срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года приобретения(создания).
Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся.
Резервы предстоящих расходов, создаваемые учреждением, учитываются на счетах 040160000. Резервы в учреждении могут создаваться на следующие цели:
-для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника учреждения — по счетам 040160211 (213). Методика расчета резерва предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время производится персонально по каждому сотруднику. Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, представленных кадровой службой;
-по обязательствам возникающим по документам, для устранения временного разрыва между фактической датой поступления товара и приемкой (электронной приемкой), согласно условий контрактов на приобретение товаров, работ, услуг (Инструкция 157н Приказ Минфина РФ от 21.12.2022г №192н). Оценка суммы резерва производится на основе заключенных контрактов, графиков поставки товаров, работ и услуг. В случае отсутствия суммовых и количественных показателей по услугам на отчетную дату сумма резерва определяется расчетным путем исходя их средней величины расходов за предыдущие 3 месяца;
-по обязательствам возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни учреждения в размере, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), исков о возмещении вреда, судебных издержек (расходов).
С целью недопущения возникновения просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, а также для осуществления постоянного контроля показателей кредиторской и дебиторской задолженности введен дополнительный аналитический учет операций по расчетам не только в разрезе контрагентов, но и в разрезе правовых оснований, включая даты исполнения (Инструкция 157н Приказ Минфина РФ от 21.12.2022 №192н). Предельные даты исполнения проставляются во всех документах, имеющих основание для приема денежных обязательств.
Инвентаризация расчетов с контрагентами проводится по правовым основаниям.

Способы ведения налогового учета.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства здравоохранения РБ в сферах здравоохранения (Закон 174-ФЗ). Учетную политику для целей налогообложения считать разработанной в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Основными задачами налогового учета являются:
-ведение в установленном порядке учета своих доходов и расходов и объектов налогообложения,
-представление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые учреждение обязано уплачивать: НДС, налог на прибыль организации, земельный налог, налог на имущество организации, взносы в Социальный фонд, НДФЛ, транспортный налог.
Объектами налогового учета могут являться:
-операции по реализации услуг,
-имущество,
-доходы, по которым возникает обязанность по уплате налогов,
-иные объекты, имеющие стоимость, по которым возникает обязанность по уплате налогов.
Для подтверждения данных налогового учета применяются:
-первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку), оформленные в соответствии с законодательством РФ;
-аналитические регистры налогового учета.
В учреждении действует система учета расчетов по налогам с бюджетами бюджетной системы РФ (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.07.2022 N 263- ФЗ). В учреждении введен порядок уплаты следующих налогов — через внесение единого налогового платежа (ЕНП), учитываемого на едином налоговом счете (ЕНС) (пп. 2 п. 2 ст. 11.3, п. п. 1, 7 ст. 58 НК РФ)
• налог на прибыль;
• НДС;
• НДФЛ;
• страховые взносы;
• налог на имущество;
•земельный налог;
• транспортный налог;
• госпошлина, в отношении уплаты которой суд выдал исполнительный документ.
Для учета расчетов по ЕНП предназначен счет 0 303 14 000 «Расчеты по единому налоговому платежу», который применяется для учета расчетов по налогам (сборам) и страховым взносам, перечисляемым в составе ЕНП на ЕНС.
ЕНП перечисляется по тем статьям КОСГУ, к которым относятся соответствующие налоги, сборы, иные платежи (п. 1 ст. 11.3 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.08.2022 N 02-05-10/81409).
Сумма ЕНП к уплате определяется на основе (п. 5 ст. 11.3 НК РФ): -налоговых деклараций (расчетов), в том числе уточненных, уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов;
-налоговых уведомлений, сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов;
-решений инспекции о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения.
Для контроля принадлежности перечисленных сумм ЕНП по видам налогов и сборов открыт Личный кабинет Налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы(www.nalog.ru).
Зачет сумм ЕНП по видам налогов осуществляется налоговым органом на основе налоговых деклараций (расчетов), в том числе уточненных, уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов; налоговых уведомлений, сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов. В бухгалтерском учете начисление обязательств по уплате налогов осуществляется по датам принятия уведомлений по исчислению ЕНП.

[свернуть]

О приостановлении платных медицинских осмотров

Приказ 728-Д от 31.05.2021 г. О совершенствовании деятельности службы клинической лабораторной диагностики медицинских организаций Республики Башкортостан

Приказ 908-А от 15.06.2021г. «О готовности медицинских организаций Республики Башкортостан, участвующих в проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, в том числе гражданам, перенесшим новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в 2021 году»

Приказ 1053-А от 14.10.2020г. Об организации проведения диагностических исследований (гастроскопии, колоноскопии, бронхоскопии, ЭХО-кардиографии, УЗДС) в медицинских организациях в Республике Башкортостан в 2020 году

Приказ МЗ РФ №404Н от 27.04.2021г. «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп населения»

Приказ 2-А от 11.01.2021г. Об организации проведения диагностических исследований на компьютерных и магнитно-резонансных томографах в медицинских организациях в Республике Башкортостан в 2020 году

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Государственное задание

Федеральный закон № 78-ФЗ «Закон о государственной социальной помощи»

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Приказ МинСоц развития РФ №377 от 29.06.2009г. «О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи»

Приказ МинСоц развития РБ №621 «О реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»

Приказ МинСоц развития РФ №1183 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населения Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля»

Приказ МинСоц развития РФ №255 от 22.11.2004г. «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получения набора социальных услуг»

Приказ МинСоц развития РФ №514 от 01.08.2007г. «О порядке выдачи медицинскими организации листков нетрудоспособности»

Приказ МинСоц развития РБ № 878 от 28.04.2010г. «Об организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в организациях здравоохранения РБ»